UA-46472686-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Министерство образования и науки Российской Федерации

Конкурс сайтов

C 1 сентября 2018 года наш сайт переехал по адресу:

http://alcvet.nnov.prosadiki.ru/

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

                Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребёнка на конец раннего и конец дошкольного детства. Целевые ориентиры формируются как результат полноценно прожитого ребенком детства, как результат правильно организованных условий реализации Программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Стандарта.

                Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Педагоги  проводят оценку особенностей индивидуального развития детей на конец каждого психологического возраста и освоения ими Программы в рамках педагогической диагностики.   Проведение педагогической диагностики не  вменяется в обязанность педагогам, материалы педагогической диагностики не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. Педагогическую диагностику воспитатель   проводит по собственному усмотрению со всеми детьми группы независимо от пожеланий родителей. Её результаты  используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

               При необходимости  проведится психологическая диагностика развития детей. Её проводит педагог-психолог и только с согласия родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики   используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

               В целях оптимизации процедуры оценки успешности освоения Программы и развития детей предлагается проведение трехуровневой оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей:

I уровень:

ЭКСПРЕСС  - диагностика

с опорой на Интегральные показатели развития ребёнка на конец каждого психологического возраста (3 года, 5 лет, 7 лет)

 При отсутствии наблюдаемых отклонений в развитии ребёнка от психологического портрета, соответствующего возрасту специальная педагогическая диагностика не проводится. Если экспресс – диагностика обнаруживает несоответствие уровня развития интегральным показателям соответствующего возраста – проводится

 

II уровень:

Педагогическая диагностика

с использованием соответствующей возрасту Карты педагогичексой диагностики  (на конец 3,4,5,6 года жизни)

 Педагогическую диагностику  педагоги имеют право проводить по своему усмртрению независимо от пожеланий родителей; её результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)      индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательного маршрута или профессиональной коррекции его развития)

2)      оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика позволяет определить проблемную зону ребёнка и выстроить образовательный процесс с учётом обнаруженных проблем, создавая условия для их своевременной коррекции. Оценка по пунутам, связанным с физическим и музыкальным развитием проводится инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем, осуществляющими образовательную деятельность в группах. Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальные беседы, практическая деятельность воспитанника с использованием игровых проблемных ситуаций, продуктивные виды детской деятельности, дидактическая игра, наблюдение за детьми в режимных процессах, упражнениях, проблемные вопросы. Результаты педагогической диагностики доводятся до сведения родителей (законных представителей). Если ребёнок не достигает  оптимальных результатов в ходе повседневной педагогической работы с группой, то проводится

 

III уровень:

Психологическая диагностика

 

 Психологическая диагностика проводится педагогом - психологом с использованием  методик, состав которых зависит от конкретных задач обследования. 

В МБДОУ установлена следующая периодичность проведения оценки качества образовательной работы:

В группах общеразивающей направленности:

  • 1 раз в год: на конец года – апрель, ответственные воспитатели по показателям экспресс – и – педагогической ( по необходимости) диагностик.
  • 2 раза в год: сентябрь и апрель в подготовительных группах «Готовность к школьному обучению», ответственный педагог – психолог
  • 2 раза в год: сентябрь, апрель –  обследование речевого развития воспитанников МБДОУ, ответственный учитель - логопед

В группе компенсирующей направленности:

  • 3 раза в год: сентябрь, январь (промежуточная), май, ответственный учитель – логопед

В группе комбинированной направленности с детьми ЗПР:

  • 3 раза в год: 2 раза в соответствии с датой ИПР на начало и конец; и через 6 месяцев от даты ИПР (промежуточная), ответственный учитель - дефектолог

К основной образовательной программе дошкольного образование МБДОУ имеется пособие «Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей» к примерной основной образователньой программе «Истоки», научный руководитель Л.А.Парамонова; составитель Е.В.Трифонова.